“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

субота, 3 серпня 2019 р.

Весеннее


          В ночь с четверга на пятницу был стремительный,  до 65км/час южный ветер – с Аргентины. И принес этот южный, но в нашем полушарии – холодный ветер практически антарктические холода: дневная температура упала сразу на 18 градусов и стала 12, а этой ночью был вообще капец – плюс 4. Для тропиков, скажу я вам – совсем нехорошо. Греешь дом кондиционерами и клянешь себя, что не перестроил парагвайский проект со стенами в полкирпича.
          Но ведь весна все-таки по здешним понятиям! Днем солнышко и чуть отогревшиеся парагвайцы начали активно заниматься приятными субботними делами. На выездах из города – «исход» - не протолкаться, автомобили тягучкой плотно. А во дворах, на балконах и на улицах началось движение по подготовке к коллективному пожиранию жареного мяса в огромных количествах, ведь без жареного мяса парагвайцу (-ке, -чонку) не выжить в этом мире, как и без терере.
          Дымок от углей и жаровен потянулся вверх, смешался с устойчивыми запахами цветущих цитрусовых и получился незабываемый аромат, который я сколько живу – буду помнить, как запах Асунсьона.
          Солнышко, мир и полный транкилидад энтэро.





Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.