“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

вівторок, 15 грудня 2015 р.

Рождественская сказка

          С уборкой мусора в Асунсьоне ситация такая: мусорная машина собирает вынесенный владельцами и жильцами бытовой мусор три раза в неделю. График по дням есть для каждого района. Мусор должен быть упакован в полиэтиленовый пакет для мусора и помещен в специальный из металла сделанный по индивидуальному проекту каждого держатель-корзину на ножке (басурЭра) которые имеются  у  каждого  дома  на  тротуаре.


          Уборкой мусора занимается муниципалитет города: вероятно есть какая-то в структуре компания. По крайней мере мусорные машины нового образца покупал муниципалитет при прежнем мэре и очень этим гордились.
          Бригада мусорщиков – обычно трое-четверо на машине, включая водителя, у нас в районе достаточно постоянная: люди их знают (кто снисходит) и они людей тоже.
          У меня основная «проблема» это пальмовые листья больших королевских пальм. Каждый листок с основанием (уж простите, но называют его ботаники – влагалищем) – длиной метров  5 – 6. Если падает на крышу – несколько черепиц менять нужно гарантировано. Но и без крыши возни с опавшим много: нужно этот листочек порубить мачете на куски хотя бы сантиметров по 50 и упаковать в мусорные мешки. 
          Парагвайцы не понимают зачем мне пальмы и все поголовно советуют – срубить – опасно, мол. У парагвайцев вообще отношение к растениям «двоичное»: растение – если полезное, а если нет – то - «басура» - сорняк, мусор… Королевские мои пальмы, высотой метров по 15, пищи никакой не дают, тени тоже – совершенно бесполезны по парагвайским понятиям. А мне – красиво.


          Кошки мои тоже, выходя в передний двор, где пальмы растут, в ветреную погоду  посматривают наверх и всегда готовы сдрыснуть при малейшем намеке падения.
          Так вот, если случается мне разделать упавший лист, а то и два после грозы, то мусорных пакетов больших у меня к приезду мусорщиков больше «нормы» – моего обычного количества. У нас такое негласное согласие, что в таких случаях я им подкидываю немного денежек (чуть меньше 2-х долларов) за дополнительную работу… Если я есть на момент их приезда дома, если я услышал, что они приехали…  Да – да, нет – то и нет.
          Вчера я как раз здоровенный кактус (из первых посаженых) у себя выкорчевал. Я тогда еще не понимал, что сажать и хватал все. Вырос он в деревяку с ногу шириной, высотой метра два с лишним и раскидистый, что  у некоторых клюква. А цветет совсем некрасиво. В общем – попрощались: мне там за ним стенку нужно штукатурить, а не подступиться было.
          В  итоге  тяжелых три мешка мусорных плюс обычный выход бытовой сегодня мусорщиков ждали поутру. 
          Сижу – работаю в кабинете, а дверь во двор открыта: не жарко еще с утра и слушаю приезд мусорщиков. Услышал, денежку приготовленную передал, а они мне маленькую, размером с визитку, поздравительную открытку с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом. От мусорной службы – от реколектОрес! Спасибо.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.