“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

понеділок, 28 грудня 2015 р.

Секреты мастерства

          Писал я уже не раз о безалаберности милых моих парагвайцев, упоминал и о строящемся не так далеко от моего, новом современном пятиэтажном доме, в котором и квартирка-то самая дешевая за 130000 долларов. Но дело сейчас не в цене, а в том «удовольствии», которое мне изредка доставляют парагвайцы, когда удается подметить их нехитрые хитрости и «секреты мастерства».
          Дом строится по опробованному проекту: буронабивные сваи-опоры и железобетонный монолитный каркас с перекрытиями. Все остальные стены и простенки на 95% выполняются из местного керамблока (кирпич такой из сплошных дырок – если по-простому). Толщина стен – в полкирпича. Не более. Всех.
          Итак, сегодня все совпало: я был дома и не занят хлопотами, а следовательно имел возможность поднимать взор для созерцаний, солнце заняло правильное расположение на небосводе и подсветило новое здание как следует. Я увидел солнце сквозь стены и прозрел!
          Конечно, остроты моего зрения не хватило, чтобы рассмотреть  чудо и пришлось сходить за фотоаппаратом с хорошей оптикой, но результат того стоил.
          Кудесники со стройки использовали «революционную» технологию кладки и не клали раствор на тычки керамблока – в эти-то щели и светило солнышко. Собственно, они и горизонтальные швы обозначали слишком уж экономичным размазыванием раствора…




          Конечно, эти щели в итоге замажутся штукатуркой и сквозить не будет. На штукатурке, да еще с двух сторон, скажу я вам откровенно, будет лежать и функция удерживания таких стен от обрушения в случае излишнего опирания на стену изнутри какого-нибудь любителя гамбургеров и пива. Хотя, кто знает, я бы не опирался…
          Меня, человека воспитанного и окрепшего при социализме, трудно убедить в том, что такая технология, кроме ускорения и упрощения процесса кирпичной кладки, не имеет еще и экономической составляющей: неуложенные кубометры строительного раствора имеют вполне конкретную стоимость на рынке. 
          Да фиг с ней стоимостью, в конце концов: жить опасно рядом с такими кудесниками! Но - ничо: много других плюсов зато. 

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.