“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

середу, 16 січня 2013 р.

Особенности национальной эмиграции


          Как-то так получается, что многие представители иммиграции (конечно же, имею в виду представителей с территорий бывшего СССР) ошибочно думают об «обнулении» своей «кредитной истории» в связи с переездом на новые земли. Причем, я имею в виду дела совсем не финансовые или долговые. Этого – не касаюсь.
          Сейчас речь идет о моральной стороне. Забывают люди простую истину о том, что «от себя не уедешь». Помните, у нас говорили: «Девушку из села вывезти можно, но вот село из девушки…»


          Приезжают такие провинциальные СНГовские «прынцэсы» или «прынцы» в далекий тихий Парагвай и от чего-то "им стесняеться" своего пролетарско-крестьянского происхождения, которое не в паспорте записано, а пока – на лбу, начинают корчить из себя представителей королевских фамилий, дикция даже меняется (не грамотность!), большого белого брата изображают, сходу демонстрируют свою «многоопытность» и «офигенный кругозор»…
          Парагвайцы-то люди простые (многие ошибочно считают, что – индейцы) и в большинстве своем еще не заражены снобизмом, заносчивостью… Однако интуитивно, они чувствуют эти «фиктивные голубые крови» и «дутый кругозор» - потихоньку отодвигаются. Касается это и совсем опарагваившихся представителей старых русской, украинской и прочей славянской эмиграций. Смотрят они на таких свалившихся на эту землю чуждоменталитетных пришельцев и… постепенно отказывают в доме – в смысле намекают вежливо: да, да, судя по всему вы личность выдающаяся, но давайте пока поживите в Парагвае, проявите себя, добейтесь чего-то, а потом мы решим, как с вами быть… Транкииила.
          Спокойствие Парагвая, его непоказная неспешность как в жизни, так и в принятии решений, «подводит» многих. Привезли ли их сюда «в мешке» родители или успешно удалось выйти замуж за иностранца – оказались в Парагвае. Как же не начать сразу рассказывать «про себя» - вдруг не заметят?! А лучше бы пока рот не открывали, как говорится.
          Все Парагвай, оказывается, «крестьянским» своим умом понимает, подмечает и тихонько на ус мотает (ус - виртуальный: усов мужчины почти не имеют). Пока такой эмигрант трепыхается, подпрыгивает, делает кучу резких движений, «ляпает» глупости, дает совершенно ненужные суждения и оценки здешней жизни, Парагвай пишет новую «кредитную историю» и по ней догадывается о старой.
          Причем, не верьте тем, кто говорит, что латиносы «памяти не имеют», не помнят вашей истории и ей не интересуются. По Парагваю, по крайней мере, это не так, друзья мои. Сколько уж людей локти кусают, прожив здесь годы. Все делают сейчас «правильно» (даже терере больше парагвайцев любят), стараются, из кожи вон лезут, а не получается - в некоторые дома, в некоторые фамилии, в некоторые общества им путь заказан навсегда: парагвайцы запомнили их поведение после приезда.
          Парагвай очень милая страна. Пусть - на любителя, но очень. Парагвайцы – очень открытые, радушные, добрые, хорошие и веселые люди. Такое впечатление, что вы можете подружиться почти со всей страной. Что же вы, трах-тибидох «соотечественники», корчите из себя «неземной продукт», басни тут рассказываете, как перед кончеными простаками, «схемы» свои предлагаете? Приехали (даже если считаете, что вам «не повезло» со страной и вам больше подошел бы Париж или Санта Барбара) - живите спокойно и так «как мама с папой дали», не пыжьтесь перед этим народом и прочими окружающими, не демонстрируйте своих «свободных» нравов и взбалмошного характера… Потерпите несколько годиков, работайте, хоть даже по дому, а там, глядишь, и займете свое место.
          Ну, конечно, если вы считатете, что ваше место вам не подходит… Тогда – проездом! Бьенбиахе! Украинцы желают «Нэхай щастыть!» (у русских это ассоциируется с другим пожеланием – анекдот даже есть, но тоже подходит по смыслу).



Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.