“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

четвер, 24 січня 2013 р.

Другая жизнь


          Очень люблю походить старыми улочками Асунсьона. Именно – пешком, поскольку как бы медленно не ехать, все равно из машины не рассмотреть всего очарования окружающего мира. Не рассмотреть и не почувствовать…
          Да и не заедешь часто, если не ставить себе целью, в какую-нибудь кривенькую, никуда не ведущую улицу… Или, вот, тупички всякие… Только местные и бывают.


          А названия какие?! Улицы Панама, Лиссабон, Берлин… Странная штука память: опять выдает какие-то непонятные «посторонним» ассоциации и вспоминаю «местные» жаргонные  названия киевских заведений из юношества: «Ливерпуль», «Мичиган»… В том Киеве 60-х – откуда?
          Заходишь в такой «тупичок Панама» - всего-то метров 300, а какие дома вокруг. Во-первых, - ни одного похожего на другой, во-вторых – все в буйной зелени, цветах… Тишина, поют птицы и цикады, и звук твоих шагов по камням улицы.


          А тупичок в честь русского офицера – участника Чакской войны Георгия фон Хороч? Только кто ищет и то не сразу найдет…


          Или – перекрестки из 3-4 улиц – таких много. Получаются острые углы. Ничего, парагвайцев такое не смущает и они мило вписывают здесь дома с острыми углами.



          А маленькие магазинчики «для своих», для тех, кто рядом? А еще - всякие маленькие парикмахерские на одного мастера, скучающего под вентилятором или попивающего терере с соседом на тротуаре, сапожные мастерские… С тобой запросто могут заговорить,  увидев твой интерес, поприветствовать для начала и спросить как поживаешь. Ты сам можешь затеять беседу и будешь видеть, что ты – интересен, от тебя не отмахнутся – некогда! 


          Как далеко вы, города моего прошлого. Мы все менялись с годами. Теперь, вы суетные и чересчур рациональные: квадратные метры в вас слишком дороги - вы спешите и нервничаете, боясь прогадать - на ерунду отвлекаться некогда. Спасибо за те картинки из детства и юности, что помню. Сейчас вы другие и я другой. Сейчас мне тут, в Асунсьоне, роднее.







Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.