“Нынешняя жизнь сложилась так, что у среднего, нормального гражданина нет времени глазеть и на что-либо засматриваться — он всегда занят. А когда не занят, в лучшем случае читает, ходит в театр, занимается спортом, в худшем — смотрит телевизор, поучает детей, как надо жить, или пьёт. Конечно же, быть зевакой, то есть, на его взгляд, быть бездельником, у него нет времени, да и охоты, и поэтому зевак он презирает. Я же не только не презираю, но защищаю и утверждаю, что зевакой быть надо, то есть быть человеком, который, как сказал Гаршин, «не пропустит интересного зрелища». А интересное зрелище вовсе не слон, которого водят по улице (его можно увидеть и в зоопарке, и рассматривание его там почему-то не считается «зевачеством»), — интересное разбросано буквально на каждом шагу, оно у нас под ногами, пред глазами, над головой, но мы его просто не замечаем. Не замечаем потому, видите ли, что мы люди дела, люди занятые и на пустяки терять время не хотим. Поэтому мы не знаем, как выглядит фасад дома, в котором мы живём, что изображено на барельефе над правым входом в МХАТ или стенах Казанского вокзала. А ведь сделано это для вас, серьёзные, занятые люди, именно для вас, и именно для вас я, зевака, и написал эти записки.» Виктор Платонович Некрасов «Записки зеваки»

суботу, 12 березня 2011 р.

МЯСО ДЛЯ РОССИИ

Недавно поприсутствовал на одной из парагвайских фабрик по производству мяса – фригорифико или мясокомбинате по-нашему. Долгое время не оставляет какое-то сосущее чувство горя за нас – русских и украинцев. Решил даже записать свои впечатления.
Итак. Несмотря на то, что фригорифико находится в глуши, вне покрытия моего мобильного оператора и вокруг, на подъезде, глаз «радуют» хатки бедноты и незнающая земледельца земля, предприятие по нашим славянским меркам - суперсовременное. Приятно отметить отсутствие специфического запаха, сопутствуещего нашим мясокомбинатам. А ведь за окном  +35 который день!
Внутри – необычная для парагвайцев дисциплина, помноженная на чистоту и высокую технологичность. Обязательное переодевание в белую спецодежду и пр. атрибуты с обязательным же мытьем обуви (резиновые сапоги) и рук дезрастворами при входе в цеха с улицы. Оборудование все новое, на электронном управлении и объединено в единые технологические линии с «встроенным» автоматическим и человеческим контролем по количеству и качеству, температуре. Учет и контроль полностью, как принято в Парагвае, на считывании штрихкодов. Конвейеры, конвейеры, конвейеры… Естественно, меня сразу же заинтересовала вопрос, как совмещаются конвейеры и пристрастие любого парагвайца к питью матэ/терере. Оказалось – никак! Парагвайцы вполне приучаемы к дисциплине и те, кто хотят работать на современном предприятии, каким-то образом  отказались от матэ и даже не нашли замены в сигаретах. За весь день я не увидел ни то, что ни одного курящего, но и ни одного термоса. Тот, кто был в Парагвае, знает, что парагваец нигде и никогда не разлучается с термосом для матэ. Мало того, - я специально смотрел и не видел за рабочий день ни одного «чаепития» ни в цехах, ни в офисе, а когда спрашивал у рабочих пьют ли они матэ, то они однозначно говорили – здесь нет. Зато современных кулеров с водой полно и в цехах и в офисе.
И еще одно о напитках. Почти все, узнав, что я русский и поинтересовавшись для приличия холодно ли в России, спрашивали о водке, о том, нужно ли ее пить. Русские и водка – неразделимы в сознании парагвайского народа.
Основная продукция фригорифико – говядина. Есть и свинина, баранина, птица. Поставки – на весь мир морскими контейнерами. В день моего визита продукцию отгружали на Чили и на Россию. Да, да, читатели! Могучая и современная Россия (о современной Украине, импортирующей из Китая и Африки картошку, яблоки и пр. вообще молчу!) скупает тысячи тонн прекрасной парагвайской говядины, везет это к себе морем за тысячи километров и считает выгодным. А «бестолковые» парагвайцы, эти «индейцы» по мнению некоторых - с удовольствием продают это России и остальному миру да считают денежки. Но ведь для этого нужно было построить современную фабрику, добиться от персонала безукоризненной дисциплины и соблюдения технологий. Добились, потому что выгода налицо. А вот вечная славянская расхристанность не может примириться ни с одной технологией и дисциплиной и поэтому  тратит деньги на покупку, а не на производство.
В скобках замечу, что мой извращенный советский опыт подметил несколько «дырок» в технологических цепочках в деле контроля, которыми «наши люди» непременно бы воспользовались. Однако парагвайцы имеют другие мозги и учить плохому их не следует.
Такие вот чувства у меня от экскурсии. С одной стороны – приятное удивление порядком, красотой технологий и дисциплиной современного парагвайского производства, а с другой – неприятное чувство за народ, к которому принадлежу по праву крови, который несмотря на огромное количество талантов, мозгов и золотых рук, вечно все профукивает и толкается в очереди за дешевым, народ, который даже в глуши Южной Америки уже известен только «в связке» с водкой.





Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.